Вторник, 21.05.2024, 00:20

Приветствую Вас, Гость | RSS

Кафедра общего и русского языкознания
Алтайской государственной педагогической академии

Меню сайта
Комментарии

Если кого-то заинтересовала эта информация, могу уточнить к среде время и место секции.


Как не последние? Именно последние.


Мы не последние! Урааа=)))


мне здесь сказать нечего , но я на парах скажу biggrin пока слушайте музыку


я в шоке((( wacko wacko wacko wacko

Категории раздела
Кукуева Г.В. [4]
Бринев К.И. [1]
Косых Е.А. [6]
Сухотерина Т.П. [2]
Аввакумова Е.А. [2]
Камзина С.Л. [2]
Диссертации [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Филологический факультет АлтГПА
  • Морфология КемГУ
  • Работы преподавателей кафедры


    Главная » Статьи » Косых Е.А.

    ВОСПИТАНИЕ СЛОВОМ (РЕЧЕВОЙ ПОРТЕРТ П.А. ФЛОРЕНСКОГО) Косых Е.А.

    Косых Е.А.,

    Статья опубликована: «Философско-педагогические аспекты воспитания: теория и методика»: материалы научно-практической  конференции/ под ред. С.А. Ан. – Барнаул: АлтГПА, 2011. – 406. - С. 198 – 205.

     

     

     

    ВОСПИТАНИЕ  СЛОВОМ

    (РЕЧЕВОЙ  ПОРТЕРТ  П.А. ФЛОРЕНСКОГО)

     

    Воспитание является составляющей любого социума и  философии народа с древнейших времён. Опыт  воспитательного процесса находит отражение  в интенциях, пословицах, поговорках, притчах,  в которых  заключены ментальность и философское содержание общей культуры нации, её чаяния и надежды. Испокон веков элементом воспитательного процесса являлось слово. Сила воздействия любого слова была связана и с личностью говорящего. «Лучше один раз увидеть» относится и к речи, и к способу её репрезентации, и к тому, кто эту речь произносит. Сократу приписывают выражение, подтверждающее данную аксиому: «Заговори, чтобы я увидел тебя…».

    Воздействие на слушающего (воспитуемого) оказывает совокупность внешних и внутренних факторов. Коммуникативные свойства личности, находящиеся в центре внимания современной антропоцентрической научной парадигмы, требуют тщательного описания и изучения.    

    Традиционно, обращаясь к основам риторики и стилистики, образцам речевого искусства большинство исследователей апеллируют к высказываниям, эпистулам, хроникам древнегреческих и римских философов и политических деятелей, забывая, что 1,5 –2 тысячи лет назад и слог, и речь были иными, к тому же – иностранными. Есть пророки и в своём Отечестве! Для каждой эпохи они свои: летописцы, религиозные деятели, писатели, художники и учёные. К счастью, не только филологи! Кирилл Туровский, Феофан Прокопович,  М.В. Ломоносов,  Д.С. Лихачёв,  И.Л. Андронников – литературовед, писатель, артист; А.Ф. Кони – русский юрист, выдающийся судебный оратор;  С.П. Капица – доктор физико-математических наук, учёный, телеведущий; А. Д. Сахаров – физик, академик, общественный деятель; А. И. Солженицын – учитель математики и астрономии, писатель, историк, общественный деятель. Среди этих удивительных гениев слова достойное место занимает П.А. Флоренский – математик, физик, лингвист, семиолог, религиозный философ. Особенностью перечисленных (и многих других) учёных являлось их стремление не только к научной деятельности, но и публичной, воспитательной: пропагандируя вечные культурные и человеческие ценности, воздействовать на людей и просвещать их посредством слова.  Ценным материалом для исследования коммуникативных свойств личности, речевой способности, составления речевого портрета многогранной личности являются письма и научно-исследовательские работы о. П.Флоренского, которые и послужили материалом для представляемой статьи.

    ПОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

    Категория: Косых Е.А. | Добавил: brinevk (07.05.2011)
    Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сегодня сайт посетили: