Вторник, 21.05.2024, 00:20

Приветствую Вас, Гость | RSS

Кафедра общего и русского языкознания
Алтайской государственной педагогической академии

Меню сайта
Комментарии

Если кого-то заинтересовала эта информация, могу уточнить к среде время и место секции.


Как не последние? Именно последние.


Мы не последние! Урааа=)))


мне здесь сказать нечего , но я на парах скажу biggrin пока слушайте музыку


я в шоке((( wacko wacko wacko wacko

Категории раздела
Кукуева Г.В. [4]
Бринев К.И. [1]
Косых Е.А. [6]
Сухотерина Т.П. [2]
Аввакумова Е.А. [2]
Камзина С.Л. [2]
Диссертации [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Филологический факультет АлтГПА
  • Морфология КемГУ
  • Работы преподавателей кафедры


    Главная » Статьи » Диссертации

    Мифология болезни в прозе А.П. Чехова Стенина, В.Ф.
    Стенина, В.Ф. Мифология болезни в прозе А.П. Чехова : дис. … канд. филол. наук : 10.01.01 : защищена 30.06.2006 : утв. 15.12.2006. – Самара, 2006. – 224 с. – Библиогр.: с. 208 – 224 с.
     
    Высылается электронный текст диссертации по запросу на электронный адрес: steninavf@rambler.ru
     
    Аннотация: Болезнь по-разному осмыслена различными культурами. Загадочная по своей природе, болезнь непостижима для человека. Отсюда сакрализация и болезни, и фигуры врачевателя в мифологиях. Болезнь как одно из основополагающих понятий в мышлении человека предполагает ее осмысление и в литературе. Современные подходы к постижению болезни (семиотический, мифопоэтический) позволяют раскрыть глубинные слои текста и точнее описать авторскую поэтику. Специфика чеховского художественного мира и текста объясняется уникальностью его биографической ситуации: автор предстает одновременно в нескольких ипостасях – врач, больной, писатель. Пребывание между этими полюсами и создает своеобразную чеховскую оптику: видение бытия через призму «докторского» и «больного», обоих, являющихся обладателями «тайного знания». Чеховская корреспонденция и его художественная проза представлены в работе как текст, подтверждающий теорию о проницаемости границ внетекстовой реальности и художественного творчества. Мифология болезни в равной степени реализуется как в письмах, так и в художественной прозе писателя, организуя единый текст.
     
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение…………………………………………………………………………...3
     
    Глава I «Больное» пространство и время: биографический код……………...26
    1.1. «Больное» время в эпистолярной прозе…………………………….27
    1.2. Оппозиция жизнь / смерть в репрезентации пространства………..38
    1.2.1. «Был я недавно в Питере. Хороший деловой город. Москва спит и киснет»:
    оппозиция Москва / Петербург……..………..39
    1.2.2. «…Теплые края не улыбаются мне вовсе»: южное пространство……………………………………...50
     
    Глава II. Проза Чехова: болезнь в мифологической парадигме………………94
    2.1. Ситуация болезни-лечения: врач, больной…………………………94
    2.1.1.«Болезнь» в обрядовой парадигме…………………………..95
    2.1.2.Мифологема болезни как структурообразующее начало текста…………………........105
    2.2. Мифология болезни: многообразие культурных смыслов…..…...114
    2.2.1. Охотничий код……………………………………………...114
    2.2.2. Феминный код……………………………………………...125
    2.2.2.1. «Болезнь»: оппозиция мужское/женское………...125
    2.2.2.2. Врачующая женщина и феномен «болезни Коврина»……………………………………136
    2.2.3. Календарный код…………………………………………...160
    2.2.4. Пространственный код…………………………………….172
    2.3. Трансформация ранних сюжетов…………………………....192 Заключение………………………………………………………...203 Библиография……………………………………………………...208
    Категория: Диссертации | Добавил: brinevk (06.07.2012)
    Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сегодня сайт посетили: