Понедельник, 20.05.2024, 17:06

Приветствую Вас, Гость | RSS

Кафедра общего и русского языкознания
Алтайской государственной педагогической академии

Меню сайта
Комментарии

Если кого-то заинтересовала эта информация, могу уточнить к среде время и место секции.


Как не последние? Именно последние.


Мы не последние! Урааа=)))


мне здесь сказать нечего , но я на парах скажу biggrin пока слушайте музыку


я в шоке((( wacko wacko wacko wacko

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Филологический факультет АлтГПА
  • Морфология КемГУ
  • Главная » 2012 » Март » 20 » Седьмая Международная летняя лингвистическая школа
    21:23
    Седьмая Международная летняя лингвистическая школа

    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

     

     

    Седьмая

    Международная

    летняя

    лингвистическая

    школа

     

     

     

     

    г. Кемерово

    26 июня – 6 июля 2012 г.

     

     

     

    Теоретические и прикладные проблемы

    современной лингвистики

     

     

     

    Объявляется набор слушателей VII Международной летней лингвистической школы «Теоретические и прикладные проблемы современной лингвистики»,  с целью повышения квалификации работников науки и образования по программе «Методика и методология лингвистического анализа и преподавания лингвистических курсов» с итоговой аттестацией и получением государственного документа (свидетельства) о повышении квалификации

     

    1. О проекте

     

    Седьмая Международная летняя лингвистическая школа посвящена актуальным вопросам современного теоретического и прикладного языкознания. Целесообразность проведения лингвистической школы определяется необходимостью объединения усилий лингвистов-исследователей и лингвистов-педагогов для обсуждения и решения насущных проблем науки о языке, столкнувшейся с кардинальными изменениями как в области гносеологии (методики и методологии изучения языка и преподавания языковых курсов), так и в области онтологии – свойств современной речевой коммуникации.

    Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

    (1)    многоаспектное освещение ключевых для лингвистики категорий - таких, как антропоцентризм, языковой знак, языковое и метаязыковое сознание, внутренняя форма;

    (2)    рассмотрение разнообразных форм функционирования языкового сознания;

    (3)    рассмотрение общих принципов лингвопрагматики;

    (4)    анализ современного российского институционального дискурса (политического, научного, педагогического);

    (5)    анализ невербальных компонентов речевой деятельности;

    (6)    освещение проблем культуры речи в современном обществе;

    (7)    внедрение современных когнитивных и коммуникативных методик в преподавание русского языка в вузе и школе.

    Структура занятий, осуществляемых в рамках летней школы, предполагает чтение лекций, проведение практикумов и тренингов, а также работу круглых столов и дискуссий с участием молодых ученых. Все запланированные формы учебного и научного процесса направлены на совершенствование профессиональной компетенции преподавателей вузов и школ, содействуют интенсификации информационного обмена между российскими и зарубежными лингвистами. В последний день работы школы состоится международная научная конференция, на которой слушатели школы защитят свои научно-методические аттестационные работы (курсовые проекты) и получат документ о повышении квалификации.

     

    2. Программа Школы

     

    В рамках Школы планируется вести обучение по шести курсам, направленным на освещение крупных лингвистических и педагогических проблем. В качестве научных руководителей и лекторов приглашены ведущие специалисты в области лингвистики и методики преподавания лингвистических курсов из университетов России и ближнего зарубежья.

    Название курса

    Объем

    (часы)

    Научные руководители, лекторы

    Ауд.

    Работа

    самост.

    работа

    Проблемы современной интернет-коммуникации

    12

    10

    Максим Анисимович Кронгауз – доктор филологических наук, профессор, директор Института лингвистики Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва);

    Александр Геннадьевич Антипов - доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики Кемеровского государственного университета (г. Кемерово);

    Наталья Александровна Мишанкина – доктор филологических наук, профессор кафедры общего, славяно-русского языкознания и классической филологии Томского государственного университета (г. Томск).

    Проблемы межкультурной коммуникации, преподавания иностранных языков

    4

    4

    Мамед Джакыпович Тагаев – доктор филологических наук, профессор Кыргызско-Российского Славянского университета (г. Бишкек, Кыргызстан).

    Когнитивная

    парадигма

    в науке

    и образовании

    4

    4

    Людмила Алексеевна Араева – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой стилистики и риторики Кемеровского государственного университета (г. Кемерово);

    Зоя Ивановна Резанова – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой общего, славяно-русского языкознания и классической филологии Томского государственного университета (г. Томск).

    Стратегия эффективных переговоров

    2

    2

    Павел Алексеевич Катышев - доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики Кемеровского государственного университета (г. Кемерово).

    Русская фразеология в современной речи

    16

    6

    Валерий Михайлович Мокиенко - доктор филологических наук, профессор кафедры славянской филологии филологического факультета Санкт-Петербургского университета; главный научный сотрудник Института филологических исследований СпбГУ; профессор Института славистики Эрнст-Моритц-Арндт Университета (г. Грайфсвальд, Германия);

    Харри Вальтер - Prof. h.c. Dr. Dr. h.c., философский факультет, Эрнст-Моритц-Арндт Университет, Институт славистики
    (г. Грайфсвальд, Германия)

    Лингвистика и математика: на пути к

    междисциплинарному видению языка

     

    8

    6

    Мария Кирилловна Тимофеева – доктор филологических наук, профессор, старший научный сотрудник Лаборатории логических систем (г. Новосибирск).

    Обыденная философия языка и бытовая лингвистика.

     

    12

    4

    Вячеслав Борисович Кашкин – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой теории перевода и межкультурной коммуникации факультета романо-германской филологии Воронежского государственного университета; член Правления Союза переводчиков России (СПР), Председатель Воронежского регионального отделения (2002-2011 гг.); член Координационного совета Российской коммуникативной ассоциации (РКА) (г. Воронеж);

    Николай Данилович Голев – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Кемеровского государственного университета, академик Международной академии наук высшей школы (г. Кемерово);

    Наталья Борисовна Лебедева  - доктор филологических наук, профессор кафедры теории языка и славяно-русского языкознания Кемеровского государственного университета (г. Кемерово).

    Место «стиля» художественной литературы в типологиях функциональных стилей.

    6

    2

    Владимир Иванович Заика – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Новгородского государственного университета (г. Великий Новгород).

    Проблемы психолингвистики и лингвистической прагматики

    12

    6

    Григорий Ефимович Крейдлин – доктор филологических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва);

    Елена Борисовна Трофимова – доктор филологических наук, профессор кафедры восточных языков Бийского педагогического государственного университета им. В. М. Шукшина (г. Бийск).

    Итого часов:

    76

    44

     

    Всего часов:

    120

     

    В самостоятельную работу входит: участие в работе круглых столов; ознакомление с научной литературой в библиотеке КемГУ; консультации, которые проводят лекторы школы. Для учителей школ, гимназий, лицеев есть уникальная возможность найти научного руководителя и начать работу над кандидатской диссертацией.

    В рамках школы будут проходить за дополнительную плату тренинги по НЛП и деловые игры по эффективности речевой коммуникации

    Просмотров: 914 | Добавил: brinevk | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Сегодня сайт посетили: